1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer
  • Веб-сайт технолого-биологического факультета УО МГПУ
  • Мельница моды
  • Кабинет химии
  • Наши работы
  • Наши студенты
Previous
Next

УЧИТЕЛЯМИ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ НЕ РОЖДАЮТСЯ, А СТАНОВЯТСЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ШКОЛЕ

06-10-2В соответствии с типовым учебным планом подготовки будущих учителей трудового обучения (технического труда) студенты 3 и 5 курсов технолого-биологического факультета (специальности: «Технический труд и предпринимательство» и «Технология (технический труд). Физика») были направлены на педагогическую практику (с 12.09.16 по 23.10.16) в средние общеобразовательные школы г. Мозыря.
 
УЧИТЕЛЯМИ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ НЕ РОЖДАЮТСЯ,
А СТАНОВЯТСЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ В ШКОЛЕ

06-10-2

Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

Анри Барбюс

 В современных условиях важно подготовить подрастающее поколение к самостоятельной жизни, связанной в дальнейшем с трудовой деятельностью, наполненной творчеством, инициативой, самостоятельностью. Уроки трудового обучения помогают решить эту проблему.

06-10-2

В соответствии с типовым учебным планом подготовки будущих учителей трудового обучения (технического труда) студенты 3 и 5 курсов технолого-биологического факультета (специальности: «Технический труд и предпринимательство» и «Технология (технический труд). Физика») были направлены на педагогическую практику (с 12.09.16 по 23.10.16) в средние общеобразовательные школы г. Мозыря. 

Цель профессиональной деятельности учителя трудового обучения: развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности, подготовленной к самостоятельной трудовой деятельности. Для достижения цели ставятся следующие задачи:

- совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности;06-10-2

-использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии;

-вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности;

-раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, дать возможность проявить себя;

-привить навыки: самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;

-формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через учебную и внеучебную деятельность;

 06-10-2

Для прохождения практики были выбраны лучшие школы №№1, 9, 11, 13, 14 и др., в которых работают учителя технического труда с высоким уровнем профессионально-педагогической подготовки: Гринько И.М., Гуревич Е.М., Кирикович А.И., Назарчук В.Ф. и др. 

06-10-206-10-2Организация учебно-воспитательного процесса учителем трудового обучения должна осуществляться в рамках личностно-ориентированного подхода, предполагающего:

- оптимистический подход к ученику и его будущему, стремление педагога видеть перспективы развития личностного потенциала и умение максимально стимулировать это развитие им же самим;

- отношение к ребенку как субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться не по принуждению (как это чаще всего бывает), а добровольно, по собственному желанию, при этом ещё проявлять и активность;

- опора на личностный смысл и интересы (социальные и познавательные) каждого ребенка в учении, содействие их обретению и развитию.

 06-10-2

Руководят практикой студентов в школе опытные методисты нашего университета: Астрейко С.Я., Редькин В.П., Астрейко Е.С., Кулак Г.В., Юдицкий В.А. и др.

 

06-10-2В своей профессиональной деятельности учитель трудового обучения должен учитывать образовательные потребности учеников следующим образом: включать материал развивающего и опережающего характера; проводить индивидуальную работу, организовывать индивидуально-групповые занятия; отдавать предпочтение дифференцированному обучению, что позволяет задать необходимый темп на уроке, а также дозировать задания по сложности и объему.

На всех этапах уроков трудового обучения необходимо давать разноуровневые задания. В ходе занятия ни один ребенок не должен оставаться без дела, а постоянно стремиться к самореализации под умелым педагогическим руководством учителя. Работа должна проводиться не только по учебнику, но с использованием дополнительной литературы, карточек с заданиями, наглядного материала (плакатов, опорных схем-таблиц, графической и технологической документации). 

06-10-2

После ознакомительной недели все студенты активно приступили к проведению уроков в школьных учебных мастерских и кабинетах физики, занялись воспитательной работой и подготовкой различных внеклассных мероприятий.

Учитель трудового обучения должен уметь отвечать на следующие основные учебно-методические вопросы:

1. Как активизировать деятельность учащихся?06-10-2

2. Как сделать процесс трудового обучения радостным?

3. Как привить желание учащимся узнавать больше и овладевать новыми умениями и навыками?

Очень важно для эффективного трудового обучения учащихся использование межпредметных связей, что способствует более глубокому освоению изучаемого материала путём систематизации ранее полученных знаний, формирования целостного взгляда на предметы и явления.

  06-10-2

Особого внимания заслуживают уроки с использованием информационных компьютерных технологий, которые значительно повышают эффективность учебного процесса. Такие уроки всегда вызывают большой интерес у современного ученика, повышают мотивацию к изучению предмета. Использование компьютера с доступом в сеть интернет расширяет возможности при поиске дополнительного материала к урокам, подготовке методических, раздаточных, контрольно-измерительных материалов.

 06-10-2

Уже появились первые успехи у студентов, которые старательно готовятся к выполнению своих обязанностей. Это подтверждается предлагаемыми здесь фотоснимками, на которых отражены конкретные факты из жизни школы и участие студентов в данном процессе.

06-10-206-10-2В настоящее время акцентируется также внимание на практикоориентированной направленности трудового обучения. В зависимости от темы и целей урока учителя трудового обучения выбирают оптимальные формы проведения занятий, практикуя следующие уроки: урок-исследование, урок-игра, урок-конференция, урок-диспут, урок-практикум, урок-зачет и др. При этом организуется коллективно-творческая деятельность в парах, в звеньях или в группах. Это позволяет разнообразить уроки, создавать ситуацию успеха, мотивировать учащихся на эффективное овладение новыми знаниями. 

06-10-2

Значительное место в школьных учебных мастерских отводиться также формированию у учеников бережного отношения к материалам, инструментам, приспособлениям и учебному оборудованию, стремлению к поиску рациональных путей выполнения практических заданий и способов обработки материалов, соблюдению правил организации учебного места и безопасной работы. Всё это помогает учителю содержательно и интересно организовывать учебно-воспитательный процесс на учебных и внеучебных занятиях по трудовому обучению.

06-10-206-10-2
06-10-206-10-2

Как правильно класть плитку. Как класть плитку на стену быстро. Класть плитку своими руками. Как выбрать ламинат для квартиры. Какой лучше выбрать ламинат сегодня. Какого цвета выбрать ламинат. Как правильно клеить обои. Как клеить обои на потолок вертикально. Как правильно клеить углы обоями. Интересные самоделки своими руками. Качественные самоделки своими руками фото. Самоделки для дома своими руками. Как сделать потолок в доме. Чем лучше утеплить потолок дома на сегодняшний день. Утепление потолка дома своими руками. Бизнес идеи с минимальными вложениями. Успешные идеи малого бизнеса с нуля. Прибыльные бизнес идеи. Как сделать мебель своими руками. Сделать деревянная мебель своими руками. Сделать мебель своими руками видео. Опалубка для фундамента. Как сделать опалубку для фундамента быстро. Опалубка для фундамента купить.

  Контактная информация:

   Адрес: корпус № 2, ауд. 255
     ул.Рыжкова, 36
     г.Мозырь 247760
     Гомельская область
     Республика Беларусь

   +375 236 25-63-65


   Адрес: корпус № 4, ауд. 171
     ул.Рыжкова, 36а
     г.Мозырь 247760
     Гомельская область
     Республика Беларусь

   +375 236 25-63-85