1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

КАФЕДРА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

tihonova

 

Заведующий кафедрой

Тихонова Елена Владимировна, 

кандидат педагогических наук 


 

 

Контактная информация:

Тел.: (033) 650-37-57 (МТС)

E–mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

(ауд.162 учебного корпуса №2 (ул. Рыжкова, 36) 


История создания кафедры

Кафедра трудового обучения и изобразительного искусства образована 01.02.2014 путем присоединения кафедры изобразительного искусства и графики к кафедре технологии и декоративно-прикладного искусства.

Кафедра технологии и декоративно-прикладного искусства организована на базе кафедры методики трудового обучения в 1991 году. С момента ее основания и по 2005 год ее заведующим являлся кандидат педагогических наук, доцент Коноплич Владимир Арсентьевич.

Кафедра изобразительного искусства и графики была образована 26 декабря 1996 года. Первым её заведующим был старший преподаватель Бочаров Георгий Николаевич (1996-1999).

С 1 декабря 2015 года кафедра трудового обучения и изобразительного искусства вошла в состав технолого-биологического факультета.

 

Основными направлениями работы кафедры на современном этапе являются:

совершенствование содержания и методических основ преподавания профильных специальных дисциплин в высших и средних специальных учебных заведениях, трудового обучения (обслуживающий труд) и изобразительного искусства в общеобразовательной школе;

научное обоснование и разработка учебно-методического обеспечения этих процессов;

активизация научных исследований в области преподавания технологий обработки материалов и обучения изобразительной деятельности;

совершенствование методической и специальной подготовки будущих преподавателей обслуживающего труда и изобразительного искусства, возрождение и поддержание народной прикладной и художественной культуры Белорусского Полесья.

 

Научные направления:

В период 2011-2015 гг. кафедра занималась исследованиями по проблеме «Разработка комплекса личностно-ориентированных образовательных технологий подготовки учителя трудового обучения»

В предстоящий период 2016-202 гг. научно-исследовательская работы кафедры будет ориентирована на изучение и разработку отдельных аспектов по теме «Научно-методическое обеспечение профессионально-творческого развития будущих учителей обслуживающего труда и изобразительного искусства»

Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить систему форм, методов, приемов, содержания процесса профессионально-творческого развития будущих учителей обслуживающего труда и изобразительного искусства в учебном процессе вуза, а также комплекс организационно-педагогических условий, обеспечивающих эффективность данного процесса

Задачи исследования:

1. Изучить основные теоретические подходы, а также состояние проблемы профессионально-творческого развития учителя обслуживающего труда и изобразительного искусства  в условиях современного образовательного процесса в вузах РБ и ближнего зарубежья.

2. Разработать и научно обосновать структуру процесса профессионально-творческого развития студентов с выделением в ней компонентов, специфических для учителя обслуживающего труда и изобразительного искусства.

3.Разработать модель профессионально-творческой компетентности учителя обслуживающего труда и изобразительного искусства,  критерии и методику оценки уровней профессионально-творческого развития студентов педвуза.

4. Обосновать и экспериментально проверить в ходе преподавания спецдисциплин систему форм, методов и приемов работы, содержания обучения, направленных на профессионально-творческое развитие будущих учителей обслуживающего труда и изобразительного искусства.

5. Выявить организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективность процесса формирования профессионально-творческой компетенции специалиста и разработать практические рекомендации по их применению в учебном процессе  высшей школы. 

С 2012 года кафедра технологии и ДПИ возглавляет разработку нормативно-правового обеспечения учебного процесса по специальностям: 1-02 06 02 Обслуживающий труд и предпринимательство, 1-02 06 04 Обслуживающий труд и изобразительное искусство. Разработаны образовательные стандарты, типовые учебные планы, ведется разработка типовых учебных программ для вузов РБ, осуществляющих подготовку по данным специальностям. 

За последние годы преподавателями кафедры издано более 100 учебно-методических и научных работ, среди которых 5 образовательных стандартов, около 10 учебно-методических пособий, 7 типовых учебных программ. 

Кафедрой выполняются исследования по хоздоговорной тематике. За 2011-2013 годы заключены и реализованы 2 хозяйственных договора на выполнение опытно-конструкторских работ.

 

Материально-техническое оснащение

Для осуществления успешной подготовки специалистов кафедра имеет учебные мастерские технологии швейного производства, художественной обработки материалов, технологии приготовления пищи, кабинет конструирования и моделирования одежды, укомплектованные учебным оборудованием учебные мастерские по живописи, рисунку, композиции, кабинеты инженерной графики и методики преподавания изобразительного искусства.  

izo-14-1В мастерских технологии швейного производства проводятся занятия по изготовлению швейных изделий и материаловедению текстильных материалов. Студенты изучают технологию и оборудование швейного производства, осваивают работу на бытовых и промышленных машинах. 

izo-14-2Основы приготовления различных блюд студенты постигают в лаборатории технологии приготовления пищи. На её базе проводятся занятия по технологии приготовления пищи, товароведению пищевых продуктов, оборудованию пищевой промышленности, кухне народов мира.

izo-14-3В мастерской художественной обработки материалов на занятиях по декоративно-прикладному искусству и эстетике быта будущие учителя приобретают умения и опыт творческой деятельности, у них формируются основы прикладной культуры, являющиеся важной частью содержания обучения на уроках обслуживающего труда в современной школе.  

izo-14-4

На занятиях по изобразительному искусству студенты осваивают различные техники, используя их для написания творческих работ, которые экспонируют на выставках различного уровня, пленэрах и семинарах.  

izo-14-5При изучении инженерной графики студенты учатся решать позиционные и метрические задачи, выполнять сборочные и строительные чертежи. Полученные знания применяют при выполнении курсовых и дипломных проектов, на занятиях по техническому и художественному творчеству.  

izo-14-6

Результаты учебно-методической работы проявляются в применении новых технологий проведения аудиторных занятий, внедрении различных видов самостоятельной и индивидуальной работы студентов, реализации договоров о сотрудничестве с учреждениями образования,  обобщении передового педагогического опыта преподавания обслуживающего труда. 

Преподаватели кафедры оказывают учебно-методическую помощь учителям трудового обучения, руководителям кружков декоративно-прикладного искусства в системе учебной, внеклассной и внешкольной работы. На кафедре проводятся совместные заседания районного методического объединения учителей обслуживающего труда, научно-методические семинары по актуальным проблемам развития технологического образования.  

izo-14-7Творческие работы преподавателей и студентов неоднократно принимали участие в республиканских, областных и городских конкурсах и выставках, являлись лауреатами, были отмечены дипломами. В 2013-2015 гг. кафедра представила работы для участия в трех международных конкурсах декоративно-прикладного искусства (г. Стерлитамак (Республика Башкортостан), г.Актобе (Республика Казахстан), г. Чебоксары (Чувашская республика), более 10 республиканских выставках и конкурсах. 

Накопленный опыт и поиск инновационных подходов позволяет коллективу преподавателей кафедры трудового обучения и изобразительного искусства успешно решать актуальные проблемы и определять перспективные направления в совершенствовании профессионально-педагогической подготовки и формировании компетентности будущих учителей обслуживающего труда и изобразительного искусства.

 

Как собрать компьютер самостоятельно. Быстро собираем компьютер сами. Как правильно собрать компьютер. Восстановить удаленные файлы с флешки. Как восстановить флешку transcend. Восстановить флешку бесплатно. Учим язык java онлайн. Java для начинающих уроки. Все о программах java. Google nexus 7 обзор. Лучший планшет nexus 7 обзор. Google nexus 7 обзор планшета. Интересные картинки со смыслом. Самые интересные картинки скачать. Фото картинки интересные. Wow шп прист. Лучший гайд по присту wow. Прист wow билд. Учим язык python с самого нуля. python для начинающих уроки. Все о языке python 3. Расширения для Joomla. Скачать последние расширения для joomla. Скачать бесплатно все расширения joomla.

  Контактная информация:

   Адрес: корпус № 2, ауд. 255
     ул.Рыжкова, 36
     г.Мозырь 247760
     Гомельская область
     Республика Беларусь

   +375 236 25-63-65


   Адрес: корпус № 4, ауд. 171
     ул.Рыжкова, 36а
     г.Мозырь 247760
     Гомельская область
     Республика Беларусь

   +375 236 25-63-85